Разбираемся в вопросе: Стоит ли нести сломанный гаджет в ремонтную мастерскую
Муж рассказал любопытную историю на днях.
У них на работе есть мужичок в возрасте. И кто-то ему нашептал на ушко, что мой муж большой любитель покопаться в смартфонах на Андроиде.
В смысле не разобрать и сломать или отремонтировать, а именно поизучать всякие характеристики, возможности. При этом вообще все сотрудники предприятия идут к нему. Один никак не может разобраться, почему на его крутом (по его мнению) смартфоне с 4G звонки не принимаются. Другой сменил язык в меню на арабский и теперь вообще не поймёт, что делать. Третий "потерял" все фото и музыку и никак не может найти.
Знаете, на самом деле порой с такими вопросами подходят, что улыбаешься: у меня младший ребёнок давно сам с такими вещами разбирается. А муж у меня человек безотказный и терпеливый. И, опять же, ну любит он решать задачки на тему "Андроид", хобби такое у человека, а потому помогает вообще всем и с "задачками", и с настройками, и на Алике зарегать, и т.д.
Так вот. Подходит этот дядечка в возрасте и спрашивает, а можно ли разблокировать смартфон, который жена (соответственно, тоже женщина в возрасте) нечаянно сама же заблокировала? То ли забыла она пароль, то ли просто недосмотрела, но суть в том, что вроде бы это называется глубокая блокировка.
Понесли они в мастерскую. Так им сообщили, что смартфон с такой проблемой нужно везти в областной центр, чтобы супер-квалифицированные специалисты разблокировали его на гипер-оборудовании в лаборатории. И стоить сие удовольствие будет 6 000 (шесть тысяч) рублей.
Женщина, само собой, крайне удивилась и с расстройства забрала свой несчастный смартфон и купила себе новый.
Муж мой в течение 20 минут смартфон-бедолагу разблокировал. Ибо деток у нас двое и такое дело, как глубокая блокировка из-за неправильно введённого пароля у нас этап пройденный.
Мужичок на радостях вручил моему супружнику чуть ли не силком пару соток на пивасик. Но суть не в том. Неужели в мастерских у людей совести нет совсем? Ну ладно, возьмите тысячу какую, но не шесть!
Лет 7-8 назад у моей дочери, которая в колледже училась, был друг. Его родственник, уж не припомню, дядя, деверь или зять матери, я не сильна во всех этих родственных названиях, но был владельцем мастерской по ремонту ноутбуков, принтеров, смартфонов, в общем, гаджетов.
Парнишка на летних каникулах у родственника работал, картриджи заправлял. И поделился со мной любопытными фактами о работе этого бизнеса по ремонту.
Схема такая.
Ремонт — это стекло заменить, батарею новую переставить.
Лицензированной Виндой там даже и не пытался никто заморачиваться. Сейчас ноуты уже укомплектованные идут, а пару-тройку лет назад можно было по незнанию и "пустой" купить. Особенно так "попадали" люди в возрасте, которые своим детям-студентам (или внукам) решили самостоятельно преподнести ноутбук в качестве подарка.
Более продвинутая молодёжь такого не сделает, а вот если бабушка преподнесла такой "подарочек", то куда денешься? Надо Винду ставить.
Опять же, многие знают, где взять ПО бесплатно и беспроблемно пользоваться техникой. Но не все. Самые принципиальные несут в мастерскую, мол, мы заплатим, но нам бы лицензионку.
Может быть где-то и работают честно, но в этой мастерской ставили обычную ломаную версию, но деньги брали как за качественный продукт.
Думаете, это предел? Да нет же!
Из честного там только картриджи и заправляли, и то потому, что студент-родственник этим занимался, наблюдая за остальной деятельностью конторы с широко открытыми от изумления глазами, как можно из ничего делать деньги.
Объясняю.
Приносит человек ноутбук. Проблема — не включается. Да, хорошо, оставляйте.
"Мастер" открывает заднюю крышку, продувает ноутбук от пыли. Закрывает крышку. Если повезёт (клиенту), ноут заработает, заплатит за серьёзный ремонт и замену дорогостоящих запчастей. Если не повезёт и поломка есть на самом деле, никто ремонтом не заморачивается. Сообщают клиенту, что гаджет ремонту не подлежит. Мол, там вообще всё перегорело, совсем всё. Как в меме про Наташу и котов, которые "вообще всё уронили". И что проще новый купить, чем эту "груду пластика и металла" отремонтировать.
Расстроенный клиент уже даже и рад, если "мастер" его пожалеет и предложит 500 рублей, ибо ну пару запчастей с вашего ноута взять можно, если хотите, давайте хоть так.
И знаете что? Многие на это ведутся! А как докажешь обратное?
Кто поупрямее, вернее, не настолько доверчивый, тот несёт свою технику по знакомым-самоучкам. Да и "мастер" несёт полученную задарма технику тоже мастерам-самоучкам. Таким, как мой муж, например.
Я рассказала одну историю про одну мастерскую. Не хочу называть город, адрес и фамилии сей "конторы", ибо доказать я ничего не могу, а голословно со слов "какого-то мальчика" конкретно обвинять мастерскую по меньшей мере глупо. Зато мои читатели теперь в курсе, какие бывают "мастерские".
К слову, я сломанные гаджеты с тех давних пор в ремонт и не ношу. Если муж сам не смог понять причину поломки, значит проще новый купить, а не морочить себе голову.
Думайте сами, стоит ли ремонтировать гаждеты, а если уверены, что стоит, то тщательнее изучайте мастера, к которому обращаетесь. Как ни странно, но "сарафанное радио" в этом случае гораздо лучше, чем купленная лицензия. А соседский мальчишка-ботан, порой, обладает поистине золотыми руками и ясной головой.