ВВС США проверят подготовку пилотов из-за крушения Boeing 737 Max 8
Военно-воздушные силы (ВВС) США решили проверить программу подготовки пилотов крупных грузовых и военно-транспортных самолетов, сообщил начальник штаба американской авиации генерал Дэвид Голдфейн. По его словам, проверки коснутся в том числе подготовки пилотов для управления президентскими самолетами Air Force One.
Голдфейн отметил, что курсы подготовки должны в полной мере готовить пилотов к аварийным ситуациям и, в частности, знать, при каких обстоятельствах и как следует отключать систему автопилота и брать управление на себя.
По словам генерала, решение провести проверку возникло на фоне сообщения о том, что Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился в Эфиопии из-за того, что управлявшие им пилоты коммерческой авиации не были должным образом подготовлены и не знали, как действовать при выходе из строя системы автопилота.
Голдфейн уточнил, что инспекции в первую очередь коснутся программ подготовки пилотов, которые летают на самолетах C-17 и KC-46 — продукции компании Boeing. Также летчики ВВС США пилотируют некоторые специальные модификации Boeing 737 и Boeing 747, включая президентский борт VC-25A (он же Air Force One).
Кроме того, по словам Голдфейна, Центр безопасности ВВС США изучит и проанализирует все предыдущие инциденты с участием своих летчиков, связанные с «аномалиями автопилота».
Другие представители ВВС США в разговорах с журналистами подчеркивают, что с военными самолетами не может произойти такая ситуация, как с Boeing 737 Max 8 в Эфиопии, поскольку их автоматизированные системы пилотирования радикально отличаются. Неизвестно, используют ли военные летчики систему автопилота при длительных перелетах, отмечает телеканал CNN.
Крушения Boeing 737 Max
Boeing 737 Max авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение утром 10 марта. Он летел из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в Кению и упал недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт.
На борту находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа. Выживших не было. По данным авиакомпании, на борту находились граждане 35 государств, в том числе три россиянина.
Бортовые самописцы нашли вечером 11 марта.
29 октября в Яванском море разбился Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании-лоукостера Lion Air. Все 189 человек на борту погибли.
По мнению властей США, у 250 самолетов Boeing 737 Max могут быть проблемы с датчиком контроля полета. Из-за некорректных показаний пилот может неверно оценить угол полета, и лайнер уйдет в пике.
Boeing после крушения пообещал обновить программное обеспечение самолетов.
В мире отказались от полетов 737 Max после крушения в Эфиопии. Воздушное пространство для них закрыли Россия, США, Евросоюз, Великобритания, Австралия, Малайзия, Ирландия, Исландия, Турция, Оман, Сингапур, Китай, Индонезия, Эфиопия, Фиджи, Бермудские острова и Казахстан.
Четыре российских авиакомпании — UTair, S7, «Победа» и «Уральские авиалинии» — после катастроф отказались от покупки Boeing 737 Max.
Правительство РФ предложило лоукостеру «Победа» закупить 30 отечественных самолетов МС-21 вместо Boeing 737 Max. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил, что «Победа» (дочерняя компания «Аэрофлота») намерена отказаться от 737 Max из-за проблем с безопасностью.
Из всех российских авиакомпаний в эксплуатации Boeing 737 Max есть только у S7 Airlines — да и то всего два борта. Перевозчик прекратил их использовать после катастрофы в Эфиопии.
СМИ сообщили, что пилоты Boeing 737 Max учились управлять этим лайнером на планшете iPad без отдельного тренажера для имитации полетов.
При этом программное обеспечение Boeing дорабатывалось вплоть до выхода лайнера на рынок. В руководстве для летчиков не было сказано об обновлении системы усиления маневренных характеристик (MCAS), которое самостоятельно опускает нос самолета при определенных условиях.
На фоне разразившегося скандала президент США Дональд Трамп решил сменить главу управления гражданской авиации страны.
Источник: