В России составили портрет среднестатистического магазинного вора
В России составили портрет типичного магазинного вора. Исследование провела компания BIT, разработчик программ для борьбы с шоптифлингом.
Эксперты компании проанализировали более 64,7 тысяч краж в российских магазинах. Они пользовались системой распознавания лиц покупателей в торговых сетях, которые используют технологию «СТОП Шоплифтер», и статистикой МВД за январь—ноябрь 2018 года.
По данным BIT, около 78% пойманных на кражах людей — мужчины, из них больше половины (60%) — в возрасте от 18 до 35 лет, без постоянного источника дохода. В большинстве случаев это люди, ранее уже совершавшие кражи. В 30% случаев воры «идут на дело» в состоянии алкогольного опьянения.
Средняя стоимость украденного — тысяча рублей. В основном крадут алкоголь, кофе, шоколад, косметику и парфюмерию, а также те вещи и продукты питания, которые можно пронести мимо кассы под одеждой.
Факт:
Шоплифтинг — англицизм, термин для обозначения магазинной кражи. Происходит от английских слов shop (магазин) и lift (поднять).
- Система «СТОП Шоплифтер» работает в 14 ретейл-сетях в крупнейших городах России, включая Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Ее принцип работы заключается в запоминании воров — при их появлении в магазине у охранников сработает тревожный сигнал.Прежде подобные системы в основном использовались сотрудниками полиции, которые отлавливали преступников. Сейчас технологию активно берут на вооружение коммерческие компании.
Источник: