В Москве построят канатную дорогу через Химкинское водохранилище
В Москве построят канатную дорогу через Химкинское водохранилище, она пройдет между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Путь по ней будет занимать 10 минут — вместо нынешних 45 минут на метро.
Таким образом столичные власти хотят разгрузить северные участки Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линий подземки. Метро и канатную дорогу намерены объединить пешеходными переходами.
В строительство дороги будет вложено не менее 3,16 млрд рублей от «международных» инвесторов. Среди них могут оказаться германско-австрийская строительная компания BPS International и австрийско-швейцарский производитель канатных дорог Doppelmayr Seilbahnen.
Планируемая длина дороги составит 2,3 км, ожидаемый пассажиропоток — до 2,5 тысяч человек в час пик или до 19 тысяч человек в сутки. Стоимость проезда оценили в 55 рублей. Примерную дату открытия в мэрии Москвы не уточнили.
Первая канатная дорога в Москве
- Строить канатную дорогу между «Лужниками» и Воробьевыми горами начали еще в 2016 году. Ее планировали открыть к чемпионату мира по футболу в июне 2018 года. Однако в мае запуск перенесли.Фуникулер торжественно открыл мэр Москвы Сергей Собянин 26 ноября. Первые пассажиры прокатились на нем на следующий день.Однако уже через сутки после открытия дорога сломалась. В МКД случившееся объяснили кибератакой на компьютерные серверы. После ее обнаружения сотрудникам пришлось высадить пассажиров.Столичная полиция начала проверку по обращению гендиректора МКД Михаила Лобачева. Он заявил, что его шантажировали, вымогая биткоины.Прокуратура также возбудила уголовное дело по ч. 1 ст. 273 УК РФ («Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ»).В штатном режиме фуникулер заработал 30 ноября 2018 года. Однако с 3 по 6 декабря дорогу опять закрывали в связи с плановым ежегодным освидетельствованием объекта Ростехнадзором.
Источник: