В деле «Седьмой студии» появился новый свидетель. Он говорит, что Серебренников и другие фигуранты просили его обналичить деньги
В среду в Мещанском суде проходит очередное, уже 18-е, заседание по делу «Седьмой студии». На скамье подсудимых — театральный режиссер Кирилл Серебренников, бывший директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский, продюсер Юрий Итин и экс-чиновница Минкульта Софья Апфельбаум, которых обвиняют в хищении 133 млн рублей.
Сегодня сторона обвинения пригласила нового свидетеля — 52-летнего бизнесмена Валерия Педченко. Он утверждает, что подсудимые договаривались с ним о незаконном обналичивании денег. При этом обвинение не предупредило защиту о новом фигуранте дела, как того требует закон. Адвокаты заявили протест, однако судья его отклонила.
Согласно материалам дела, Педченко помогал фигурантам обналичивать деньги, которые Минкульт выделил на театральный проект «Платформа». Педченко утверждает, что бывший бухгалтер студии Нина Масляева познакомила его с Серебренниковым, Малобродским и Итиным, с которыми он и договорился о незаконном обналичивании.
В то же время адвокат Малобродского утверждает, что ее клиент не знаком с Педченко.
Свидетель рассказал, что Масляева якобы попросила его найти фирмы, через которые можно обналичивать деньги. Он свел ее со своим знакомым по фамилии Дорженко, который брал за обналичивание 10-12% и передавал деньги через Педченко Масляевой. Свидетель утверждает, что обсуждал схему обналичивания средств и с Итиным, и с Малобродским, и с Серебренников.
«Они (Серебренников и Итин — прим. Инфо24) сначала сели за отдельный столик, потом мы с Масляевой пришли и сели за другой. Через пару минут они подошли. Серебренников поинтересовался, надежны ли компании, с которыми вы работаете. Я сказал да, надежны. Был озвучен процент. И в принципе все. Не было никакого заключения дано — все контакты через Масляеву, через нее будет сообщено», — приводит Медиазона слова свидетеля Педченко.
Он добавил, что номера счетов, с которых нужно было обналичить деньги, ему сообщала продюсер проекта Екатерина Воронова (находится в международном розыске) по электронной почте или телефону. Однако он не смог по просьбе судьи назвать электронную почту, на которую поступали письма от Вороновой. А компьютер, с которого он с ней переписывался, якобы «сгорел».
На вопрос прокурора о том, на что расходовали деньги, которые обналичивал Педченко, и привозил в театр в мешках, свидетель предположил: «Большая часть шла на заработные платы самих руководителей «Седьмой студии» — Итина, Серебренникова и Вороновой. Малобродский тогда уже не работал, не знаю, получал ли он».
Также он предположил, что на деньги, выделенные на проект, руководство оплатило некую «поездку во Францию», а Серебренников якобы купил себе квартиру в Берлине. При этом свидетель признает, что утверждать этого он не может.
«Воронова, разговаривая по телефону с Серебренниковым, спрашивала, сколько денежных средств нужно, по-моему, на Берлин. Я сделал вывод, что данные денежные средства, которые Воронова взяла и поехала к Серебренникову, потому что она сказала, что к нему едет… Я так понял, что это на приобретение недвижимости», — сказал Педченко, отвечая на вопрос прокурора.
«Во-первых, очевидно, что он врет. Во-вторых, он ничего не знает, говорит чужим голосом», — обсуждали адвокаты с подсудимыми в коридоре во время перерыва.
Ранее, во время первого заседания суда по этому делу, Серебренников утверждал, что он и остальные члены команды не были в курсе махинаций Масляевой.
«Когда мы заметили, что денег на проекты не хватает, мы провели аудит. Масляева тогда уволилась и не подходила к телефону. Ранее постоянно были жалобы Малобского и Вороновой на Масляеву о том, что она никого не слушала и делала все на свое усмотрение. <…> Сейчас из материалов дела я узнал, что она (Масляева) больше меня получала», — говорил Серебренников на заседании 7 ноября.
Источник: