В 2019 году самое дешевое шампанское может подорожать на четверть
Ассоциация производителей игристых вин произвела расчеты, согласно которым в 2019 году минимальная розничная цена (МРЦ) одной бутылки шампанского емкостью 0,75 л должна увеличиться почти на 25% — до 202 рублей.
В качестве причины подорожания шампанского эксперты ассоциации назвали повышение стоимости сырья и увеличение ставки НДС до 20% с 1 января 2019 года.
Кроме того, при расчетах учитывались:
- наценки в розничной продаже,наценки на оптовом рынке,размер акциза,общие производственные затраты.
Результаты расчетов направлены в министерство финансов РФ, которое устанавливает МРЦ. Окончательное решение — повышать ли минимальную розничную цену шампанского — пока еще не принято.
МРЦ на шампанское
В последний раз МРЦ шампанского фиксировалась в 2016 году на уровне 164 рублей и с тех пор не изменялась — хотя минимальные розничные цены на водку и коньяк повышались в 2017 году.
Оператор фискальных данных «Такском» подсчитал, что в декабре 2018 года средняя розничная цена бутылки шампанского в России составляет 511 рублей — практически как год назад.
Основной объем продаж при этом приходится на игристые вина не дороже 800 рублей за бутылку.
Минфин РФ уже разработал проект приказа, согласно которому МРЦ водки, коньяка и бренди вновь увеличатся с конца 2018 года или начала 2019 года.
Этот документ предполагает, что:
поллитровая бутылка водки будет стоить от 215 рублей,
МРЦ 0,5 л коньяка составит 388 рублей,
минимальная розничная цена бренди достигнет 307 рублей.
Сколько шампанского пьют россияне
В декабре 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года продажи шампанского выросли на 46%. Треть оборота приходится на напитки отечественного производства, 5% — на итальянские, 3% — на французские.
Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз назвал «более реалистичной» МРЦ на шампанское в размере 180 рублей за бутылку.
По мнению эксперта, после запуска системы ЕГАИС минимальная розничная цена на игристые вина перестала выполнять прежнюю функцию — разграничивать для покупателя качественный продукт и фальсифицированные напитки.
«Установление минимальных цен в оптовом и розничном звене с учетом наценки выполняет уже скорее социальную роль: правительство стремится сохранять ценовые минимумы на невысоком уровне», — пояснил эксперт.
МРЦ в 180 рублей назвал оптимальной и бывший депутат Государственной думы Виктор Звагельский, который ранее курировал алкогольную отрасль.
Источник: