Суд назвал справедливой сумму сделки, из-за которой началось преследование Калви
Суд оценил пакет акций люксембургской International Financial Technology Group (IFTG), в обмен на который банк «Восточный» простил кредит на 2,5 млрд рублей Первому коллекторскому бюро (ПКБ), в 3,08 млрд рублей. Таким образом, сделка, из-за которой начали преследовать основателя фонда Baring Vostok Майкла Калви, не была для банка убыточной.
До соглашения с «Восточным» само ПКБ купило этот пакет за 2,77 млрд рублей у кипрского офшора Balakus. Следователи ранее заявляли, что Калви, который владеет контрольными долями банка и коллекторского бюро, убедил совет директоров «Восточного» погасить кредит ПКБ акциями IFTG, которые якобы стоили всего 600 тысяч рублей.
Оценку суда подтверждает и тот факт, что в октябре октября 2018 года ПКБ подало в Арбитражный суд иск против своего же гендиректора Максима Владимирова. Его также обвинили в невыгодной сделке с «Восточным», так как акции IFTG стоили больше, чем долг. Тогда суд решил, что сумма пакета сопоставима с объемом долга ПКБ — чуть выше 3 млрд рублей, и отказал истцам. Это решение было вынесено 18 февраля 2019 года, через четыре дня после задержания Калви и его партнеров.
Всего в материалах дела есть три оценки пакета акций люксембургской компании: «Группа финансового консультирования» в январе 2017 года оценила его в 3,07 млрд рублей, компания «Финансовый консалтинг «Форвард» в сентябре 2018 года — в 3,59 млрд, а АНО «МСК-Эксперт» по поручению суда дало итоговую оценку в 3,08 млрд.
Партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров считает, что иск к Владимирову был нужен для публичной оценки стоимости пакета акций. Однако, по его словам, в деле Калви эти сведения не играют большой роли, так как их получили в рамках арбитражного производства. Юрист пояснил, что в деле могут появиться совсем другие оценки, на которые и будет ориентироваться суд.
Дело Майкла Калви
- Основателя инвестфонда Baring Vostok американца Майкла Калви задержали в Москве 15 февраля. По версии следствия, он взял у Первого коллекторского бюро (ПКБ) кредит на 2,5 млрд долларов и не вернул его.Вместо этого бизнесмен уговорил акционеров Филиппа Дельпаля, Ивана Зюзина, Вагана Абгаряна, Максима Владимирова и Алексея Кордичева урегулировать долг ПКБ в 2,5 млрд рублей перед «Восточным» и передал «Восточному» акции люксембургской компании IFTG. При этом Калви заявил, что акции стоят 3 млрд рублей, однако, по данным следователей, речь идет максимум о 600 тысячах.Потерпевшими по этому делу признаны банк «Восточный экспресс» и один из его акционеров Шерзод Юсупов — именно он подал в ФСБ заявление против Калви и его партнеров. По мнению акционера, его ввели в заблуждение при проведении сделки по покупке акций ПКБ в феврале 2017 года. При этом Калви утверждает, что Юсупов был одним из переговорщиков при заключении сделки, а также имел доступ ко всей необходимой информации.Сам Калви связал обвинения в его адрес с разбирательством в Лондоне. Речь идет о слиянии «Восточного» с «Юниаструм банком». По словам Калви, в 2017 году владелец «Юниаструма» Артем Аветисян «вывел из подконтрольного ему банка значительные суммы под видом фиктивных сделок: они покупали грибную ферму, консервный завод и тому подобное», из-за чего американец обратился в Лондонский арбитраж.По данным источников «Дождя», в администрации президента считают, что Калви финансировал российскую оппозицию.Основателя инвестфонда перевели из СИЗО под домашний арест 11 апреля. Об этом попросило следствие.Суд продлил домашний арест Калви на три месяца, до 14 июля. Адвокаты предлагали отпустить его под залог.
Источник: