СМИ: Facebook следит за потенциально опасными пользователями
Американская компания Facebook составила список пользователей, которые могут представлять для нее угрозу, и отслеживает их местоположение. Об этом сообщает телеканал CNBC.
По его данным, служба безопасности Facebook создала список под названием «Быть начеку» (Be on lookout) еще в 2008 году. Сейчас в нем несколько сотен людей. В черный список попадают пользователи, которые оставляют «агрессивные» комментарии, а также бывшие сотрудники компании, недовольные увольнением. На таких пользователей служба безопасности Facebook собирает досье, в котором есть имя, фото, краткая биография и история местонахождений «нарушителя». Список обновляется раз в неделю, утверждает CNBC.
Четких правил, что можно считать реальной угрозой, в компании нет, поэтому решения принимают индивидуально в отношении каждого человека. При этом многие пользователи даже не догадываются, что попали в список.
В Facebook заявили, что используют подобные меры для того, чтобы обезопасить офис, руководство и сотрудников компании, а геолокацию потенциально опасных пользователей проверяют лишь «в редких случаях».
«Наша служба безопасности существует для того, чтобы сотрудники Facebook были в безопасности. Они используют стандартные отраслевые меры для оценки и устранения угроз, которые касаются сотрудников. При необходимости вся информация направляется в правоохранительные органы», — заявил пресс-секретарь компании.
Ранее сообщалось, что Facebook ежемесячно платит по 20 долларов (около 1300 рублей) пользователям, которые установили VPN-сервис Facebook Research. С помощью приложения социальная сеть собирает данные о виртуальной активности человека.
Facebook и личные данные
- В марте 2018 года стало известно, что компания по анализу данных Cambridge Analytica собирала данные 87 млн пользователей Facebook для их использования в политической рекламе. Компания работала на штаб Дональда Трампа.В мае Министерство юстиции США и ФБР начали расследование финансовых махинаций Cambridge Analytica, а также истории с утечкой персональных данных.В результате основателю соцсети Марку Цукербергу пришлось давать многочасовые разъяснения перед Конгрессом.В декабре суд Вашингтона обязал Google и Facebook выплатить в общей сложности 455 тысяч долларов за нарушение правил хранения сведений о заказчиках политической рекламы. На Google приходится 217 тысяч долларов, а на Facebook – 238 тысяч долларов.Кроме того, Федеральная комиссия по торговле США, которая расследует дело против Facebook о передаче личных данных пользователей, хочет наложить на компанию рекордный штраф. Ее могут оштрафовать на более чем 22,5 млн долларов.
Источник: