СМИ: «Аэрофлот» может массово отменять рейсы ради выгоды
Московская межрегиональная транспортная прокуратура проводит проверку в связи с массовыми задержками вылетов из столичных аэропортов. Она завершится до конца февраля, пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
В минувшие выходные — 26-27 января — из-за снегопадов было задержано или отменено 300 рейсов, причем подавляющее большинство — в Шереметьево, где базируется «Аэрофлот». Авиакомпания сообщила об отмене 131 рейса и переносе 151 вылета. На остальных перевозчиков пришлось в общей сложности около 20 переносов, сообщили в Общероссийском объединении пассажиров.
В частности, S7 Airlines, UTair, «Уральские авиалинии» и «Нордавиа» утверждают, что отмены вылетов у них не было, но некоторые рейсы опаздывали (в том числе из-за внеплановой расчистки взлетно-посадочных полос от рекордного количества снега).
Эксперт института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко предположил, что в определенных обстоятельствах массовая отмена рейсов может быть выгодна авиакомпании (в данном случае речь идет конкретно об «Аэрофлоте»). Он напомнил, что отмены рейсов — в отличие от задержек — не влияют на рейтинги авиаперевозчика.
«В период низкого спроса у «Аэрофлота» может возникнуть желание сократить число рейсов под благовидным предлогом. По большинству направлений у него несколько ежедневных частот, и это позволяет пересадить пассажиров отмененных рейсов без особых неудобств для них и издержек для авиакомпании. Это позволит снизить количество взлетов-посадок в аэропорту, уменьшить число задержек авиарейсов и снизить за счет этого собственные издержки», — цитируют его «Известия».
Официальные данные
По данным Росавиации, в 2018 году из 10 крупнейших российских авиакомпаний самая низкая загрузка пассажирских кресел (80,5%) была именно у «Аэрофлота».
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что массовая отмена авиарейсов в Шереметьево может объясняться особенностями самого аэропорта, две взлетно-посадочные полосы которого взаимозависимы и не могут полноценно использоваться одновременно. По его оценке, пропускной способности аэропорта едва хватает в пиковые часы даже при хорошей погоде.
Анонимный источник в авиационной отрасли пояснил «Известиям», что Шереметьево как аэродром третьей (высшей) категории может принимать и отправлять рейсы даже в сложных метеоусловиях.
«В низкий сезон «Аэрофлот» объединяет рейсы, чтобы не гонять полупустые самолеты. Это давняя история, всем понятная, которая неоднократно поднималась. Нужно задать вопрос авиакомпаниям «Уральские авиалинии», «Россия» или Nordwind, которые летают в тот же аэропорт — почему они не отменяют рейсы, как «Аэрофлот», — добавил источник.
В пресс-службе «Аэрофлота» опровергли предположения о том, что массовые отмены рейсов могут объясняться чем-то другим, кроме погодных условий. «Штатные синоптики тщательно анализируют метеокартину», — заверил представитель авиакомпании. По его словам, если специалисты оценивают погоду как неблагоприятную, расписание полетов меняется заранее.
Источник: