«Сколько будет храмов — жизнь покажет». Советник Собянина пообещал Москве сотни новых церквей
Советник мэра Москвы и куратор программы строительства храмов в столице Владимир Ресин предположил, что в ближайшие 10 лет в Москве появятся сотни новых храмов. Об этом он заявил в рамках XXVII Рождественских чтений, передает корреспондент Инфо24.
«За годы реализации, если говорить о сроках и количестве, программа вообще перестала называться «Программой-200». Москва стала в два с половиной раза больше. И то количество храмов, которое проектируется и требуется, они уже выходят за эту цифру в 200. Поэтому жизнь подскажет, сколько их будет.
О сроках строительства тоже нельзя говорить так, как в свое время заявляли: «К такому-то году мы построим коммунизм». Но можно сказать, что в ближайшее десятилетие появятся, наверное, еще сотни храмовых комплексов», — сказал Ресин, отвечая на вопрос о сроках завершения программы.
По его словам, Москва своей программой уже дала пример для строительства храмов не только в российских регионах, но и в Париже, Риме и Страсбурге.
За последние восемь лет, по словам Ресина, в Москве возведено 85 храмовых комплексов, из которых 67 построено в рамках программы и 18 — сверх нее.
Строительство по программе осуществляется из расчета одна церковь на 20 тысяч жителей при максимальной пешей доступности около одного километра.
Программа строительства храмов в Москве (иногда ее называют «Проект-200» по числу запланированных объектов) запущена в 2010 году, когда Ресин (на тот момент врио мэра Москвы) подписал распоряжение о выборе земельных участков для проектирования и строительства православных храмов в Москве. В следующем году был заложен камень первого храма программы.
Хоругвеносцы vs храмоборцы
Вскоре после старта программы церковь и православные общественники, которые хотели размещать новые храмы на территориях городских парков, столкнулись с жестким сопротивлением местных жителей. Против возведения культовых сооружений выступали в Лосиноостровском, Кузьминках, Гольяново, Митино, Измайлово, Новогиреево, Печатниках, Останкино и других районах. Как писала Lenta.ru https://lenta.ru/articles/2014/09/04/church/ еще четыре года назад, из сотен первоначально выделенных под церковное строительство участков, 77 были расположены на территории природных комплексов — в скверах и парках. И началось. Представим несколько примеров таких столкновений.
Парк «Торфянка»
Один из самых крупных конфликтов. Жители Лосиноостровского района противостояли членам православного движения «Сорок Сороков» в 2015-2016 гг., когда на территории парка хотели построить один из новых храмов. Сообщалось православные активисты применяли силу даже в отношении женщин, которые защищали парк от застройки. В свою очередь местные жители разбивали палаточные лагеря в парке, чтобы не допустить строительства, и предпринимали попытку сломать поклонный крест. В борьбе им помогали муниципальные депутаты и помощники депутатов Госдумы. Ради этого объединились даже столь непримиримые политические силы, как «Яблоко» и КПРФ, пусть и в основном на уровне районных политиков. В итоге церкви предоставили сразу два участка на Анадырском проезде. На одном из них с апреля 2016 г. работает храм-часовня, на другом должно появиться новое капитальное сооружение.
Ходынское поле
Снесенный в 1930 г. Храм Преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле хотели восстановить в период реализации программы. На месте предполагаемого строительства летом 2012 г. установили поклонный крест и совершили первую литургию. Однако право на эту землю у московских властей оспаривало Минобороны. Кроме того, протестовали жители близлежащих домов. Активисты тогда утверждали, что православные собрали за строительство храма 8 тыс. подписей, однако делали это по всей Москве. «Сорок сороков» проводили там молебны и велопробег, но в итоге строительство перенесли на другое место неподалеку — на Ходынском бульваре.
Афганский парк
В одном из немногих парков района Новогиреево в 2014-2015 гг. тоже развернулась нешуточная борьба. Сквер, посвященный участникам и жертвам войны в Афганистане, хотели «разбавить» новым религиозным сооружением. Однако благодаря протестам местных жителей до сих пор озелененная территория используется исключительно для светского отдыха.
Источник: