Правозащитники просят Москалькову освободить из СИЗО экс-полицейского с раком лимфы
Общественная наблюдательная комиссия (ОНК) попросила уполномоченного по правам человека в РФ Татьяну Москалькову помочь освободить из-под ареста тяжелобольного 35-летнего экс-полицейского Илью Петрова с раком лимфы. В декабре 2018 года его осудили на три года колонии за кражу банковской карты.
«Я прошу Москалькову провести проверку и принять меры реагирования, в пределах полномочий, а также привлечь внимание председателя Московского городского суда к существующей проблеме», — заявил ответственный секретарь ОНК Иван Мельников.
Петров уже полгода находится в «Матросской тишине». Ранее Мосгорсуд отказался выпускать его из СИЗО. По словам правозащитников, бывшему полицейскому необходимо срочное лечение.
«Для 35-летнего Ильи Петрова сейчас каждый день на счету, а в СИЗО он не может получать необходимой медпомощи», — отметил Мельников.
В Мосгорсуде ранее заявили, что рассмотрение апелляции на решение суда пройдет 10 апреля.
Медики выявили у Петрова лимфому Ходжкина и нодулярный склероз второго типа. Эти недуги входят в перечень заболеваний, при наличии которых запрещено отбывать наказание. По информации «Московского комсомольца», рост Петрова — 2 м 20 см.
В декабре 2018 года Петрова признали виновным в краже банковской карты и попытке воспользоваться ею. В 2016 году экс-полицейский уже оказывался за решеткой. Тогда суд приговорил его к двум годам заключения за кражу телевизора. После года в колонии Петрова освободили по УДО.
- В январе 2019 года Москалькова заступилась за осужденных женщин. Она предложила, чтобы смертельно больные заключенные освобождались из-под стражи.В феврале 2019 года ФСИН анонсировала появление в тюремных больницах специальных палат для пациентов, ждущих освобождения по состоянию здоровья. Замдиректора ведомства Валерий Максименко объяснил эту инициативу тем, что выявление неизлечимой болезни у осужденного означает его верную смерть.По данным ФСИН, в 2018 году суды рассмотрели 4202 ходатайства об освобождении, однако удовлетворены были лишь 2438. Кроме того, за 2018 год скончались 732 тяжелобольных заключенных, не дождавшихся судебного решения об освобождении.
Источник: