Охрана Цукерберга стоила Facebook 20,6 млн долларов за год
Охрана генерального директора американской компании Facebook Марка Цукерберга в 2018 году обошлась дороже 20 млн долларов. Это в четыре раза больше, чем компания выделяла ему на те же цели в 2016 году (5,1 млн долларов).
Соответствующие финансовые документы были поданы руководством Facebook в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Из них следует, что с 2017 по 2018 годы расходы на охрану Цукерберга увеличились более чем вдвое — с 9,1 млн долларов до 22,6 млн долларов.
Эти средства тратятся на обеспечение безопасности Цукерберга «в резиденциях и личных поездках», уточнил телеканал CNBC со ссылкой на поданные компанией финансовые отчеты. При этом официальная заработная плата Цукерберга в Facebook с 2013 года составляет 1 доллар в год.
Из 22,6 млн долларов, выделенных на охрану топ-менеджера, около 2 млн долларов составили «расходы, связанные с использованием частных самолетов».
Facebook уделяет обеспечению личной безопасности своих руководителей большое внимание, принимая целый комплекс мер для их защиты.
В частности, компания отслеживает местоположение определенных пользователей соцсети, которые, по ее данным, представляют собой угрозу для топ-менеджеров. Речь идет о людях, оставлявших агрессивные комментарии соответствующего содержания.
Facebook ежемесячно платит по 20 долларов (около 1300 рублей) пользователям, которые установили VPN-сервис Facebook Research. С помощью приложения социальная сеть собирает данные о виртуальной активности человека.
Facebook и личные данные
- В марте 2018 года стало известно, что компания по анализу данных Cambridge Analytica собирала данные 87 млн пользователей Facebook для их использования в политической рекламе. Компания работала на штаб Дональда Трампа.В мае Министерство юстиции США и ФБР начали расследование финансовых махинаций Cambridge Analytica, а также истории с утечкой персональных данных.В результате основателю соцсети Марку Цукербергу пришлось давать многочасовые разъяснения перед Конгрессом.В декабре суд Вашингтона обязал Google и Facebook выплатить в общей сложности 455 тысяч долларов за нарушение правил хранения сведений о заказчиках политической рекламы. На Google приходится 217 тысяч долларов, а на Facebook – 238 тысяч долларов.Кроме того, Федеральная комиссия по торговле США, которая расследует дело против Facebook о передаче личных данных пользователей, хочет наложить на компанию рекордный штраф. Ее могут оштрафовать на более чем 22,5 млн долларов.
Источник: