Новую полосу аэропорта Шереметьево построили не в том месте
В пояснительной записке к разработанному Минтрансом РФ законопроекту о приаэродромных территориях фактически говорится, что полноценно эксплуатировать строящуюся взлетно-посадочную полосу московского аэропорта Шереметьево невозможно.
Законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс и пояснительная записка к нему опубликованы на федеральном портале проектов нормативных актов.
В записке указано, что для развития российских аэродромов необходимо обеспечить наличие свободных территорий в зоне строительства.
«В окружении жилой застройки аэропорт лишается шанса на расширение наземной инфраструктуры», — подчеркнул Минтранс.
В качестве примера ведомство привело третью ВПП Шереметьево, которая строится с 2011 года и до сих пор не сдана в эксплуатацию.
Минтранс оценивает численность проживающих в зоне строительства людей в 1 тысячу человек. Кроме того, еще несколько тысяч живут в санитарно-защитной зоне.
«Расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно ее использовать — из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить», — констатировали авторы записки.
Из-за того, что полосу проложили между густонаселенными районами, российский бюджет понес значительные потери. С 2011 по 2015 год на выкуп земель под строительство было потрачено 5,4 млрд рублей.
При этом стоимость всего проекта в 2014 году, когда заключался контракт на строительство ВПП, оценивалась подрядчиком в 12,85 млрд рублей.
Однако в апреле 2018 года газета «Ведомости», проанализировав доклад Росавиации, оценила затраты на третью взлетно-посадочную полосу Шереметьево в 55,7 млрд рублей – с учетом стоимости выкупаемых земель.
Строительство третьей ВПП Шереметьево
Предполагалось, что новая ВПП будет сдана к чемпионату мира по футболу, который состоялся в России летом 2018 года. Изначально срок сдачи был назначен на 2017 год, но к марту 2018 года оказалось, что объект готов лишь на 55%.
По словам главы Росавиации Александра Нерадько, время ушло на решение вопросов, представляющих собой «очень запутанный клубок, который до сих пор не решен окончательно».
Тем не менее 6 апреля 2018 года Нерадько обещал, что третья ВПП Шереметьево будет сдана до конца года. В мае вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович назвал еще более ранний срок – осень 2018 года.
В конце октября 2018 года глава Росавиации признал, что сроки ввода взлетно-посадочной полосы в эксплуатацию вновь придется отложить – теперь их перенесли на март 2019 года.
Источник: