Мошенники звонят клиентам с номеров Сбербанка. Они знают всю информацию о счете
Клиенты Сбербанка рассказали о том, что столкнулись с продвинутыми мошенниками. Они звонят с номеров банка, могут прислать сообщение с подтверждением с короткого номера 900, а также знают практически все данные владельца карты.
Звонки клиентам поступают с номера 900 или с +7 (495) 500-55-50, которые являются контактными номерами банка и указаны на каждой карте. Мошенники могут также имитировать сообщение от банка с короткого номера.
В прошлую пятницу у меня почти украли все деньги с карточки Сбербанк. Это было похоже на зомбирование цыганами, когда ты…
Gepostet von София Иванова am Montag, 28. Januar 2019
Мошенники звонили клиентам, чтобы якобы проверить информацию о подозрительном списании с карты. Человеку называли его полное имя, паспортные данные, представляли также информацию по его остатку на счете и последних трансакциях.
Один из клиентов Сбербанка заявил, что ему позвонили много раз, и он сам заблокировал карту через Сбербанк-онлайн.
По словам экспертов, подменить номер несложно. Для этого нужно лишь скачать приложение для звонка или отправки SMS.
Руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов заявил, что много информации о клиентах содержится в соцсетях, однако данные о счете — это результат слива информации из банка.
Сотрудник службы безопасности банка на условиях анонимности сообщил, что в интернете можно купить базу данных из банков и по отдельным их клиентам, у которых большой остаток на счету. Эту информацию подтверждает компания DeviceLock, которая заявила о торговле данными клиентов Сбербанка, Альфа-банка, Тинькофф-банка, Почта-банка, «Авангарда», «Русского стандарта» и МТС-банка.
К примеру, в Telegram можно за 99 рублей купить информацию о наличии счета конкретного человека в банке по номеру его телефона, за 2,5 тысячи — полный номер банковской карты, за 2 тысячи — выписку операций за один месяц, за 8–10 тысяч — кодовое слово, за 5–6 тысяч — паспортные данные, в том числе прописку.
В Сбербанке ответили, что сейчас внимательно изучают «подобные случаи мошеннических действий» и «постоянно совершенствуют систему антифрода» (оценивает финансовые транзакции в интернете на предмет подозрительности). «Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк»,— отметили там.
Эксперты посоветовали клиентам банка при подозрении, что им позвонили мошенники, просто перезвонить по этому номеру. Как правило, мошенники не могут принять вызов с того же номера, если организовали его подмену.
Источник: