Минэкономики не поддержало новые правила сдачи экзамена на права. В ГИБДД хотели объединить «город» и «площадку»
Минэкономики дало отрицательное заключение на проект постановления о новых правилах сдачи экзамена на права. В ГИБДД предлагали ввести единый экзамен по вождению вместо традиционного деления на «город» и «площадку».
В Минэкономики раскритиковали единый экзамен по вождению. Чиновники объяснили, что проводить испытания только в городе — неразумно.
Как минимум, это увеличит «временные затраты» на экзамен и нагрузку на инспекторов. Кроме того, отметили в министерстве, некоторые элементы «затруднительно» выполнять за пределами «площадки».
В ведомстве напомнили о недавней реформе автошкол, из-за которой пришлось переоборудовать все учебные площадки. Если одобрить законопроект, обновленные автодромы окажутся нерентабельными.
В Минэкономики посоветовали сначала протестировать объединенный экзамен, а потом менять правила для всех.
Официально ГИБДД никак не прокомментировала отзыв Минэкономики. Однако неофициальные источники заявили, что в госинспекции «неприятно удивились» документу.
-
Ранее несколько объединений автошкол направили в ГИБДД отрицательные заключения на предложение ведомства о реформе экзамена на права.
В Межрегиональной ассоциации автошкол тогда напомнили, что реформу обучения водителей начали в 2013 году — в России резко ужесточили требования к учебным площадкам.
Сейчас практическая часть экзамена на получение прав проводится в два этапа. На первом курсанты автошколы сдают упражнения на автодроме. Это «змейка», «параллельная парковка», «въезд в гараж», «разворот в узком дворике», остановка и троганье с места на горке.
После сдачи этих упражнений кандидаты сдают «город» — едут с инспектором ГИБДД и своим инструктором по улицам, демонстрируя знание ПДД, навыки управления машиной, оценку дорожной обстановки и так далее.
Источник: