Мэрия Москвы не согласовала «Марш материнского гнева» за освобождение женщин-политзаключенных
Мэрия Москвы отказала организаторам «Марша материнского гнева» за освобождение женщин-политзаключенных. Акция в поддержку арестованных активистов «Открытой России» Анастасии Шевченко, Лии Милушкиной и других была запланирована на 10 февраля.
Организатор акции Варвара Грязнова опубликовала ответ из департамента региональной безопасности и противодействия коррупции. В нем утверждается, что уведомление о шествии поступило в мэрию 1 февраля — менее чем за десять дней до проведения мероприятия.
Несмотря на отказ, организаторы намерены провести в намеченные сроки несогласованную акцию.
«Если нам откажут, мы все равно проведем эту акцию. Потому что гнев — такое чувство, которое не требует согласований», — заявляла ранее депутат Совета депутатов Тимирязевского района Москвы Юлия Галямина.
Марш должен пройти от Новопушкинского сквера до метро Кропоткинская. Ранее к инициативе также присоединились активисты из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Ярославля.
«Нежелательная организация»: на активистку «Открытой России» завели первое в РФ дело по принятой в 2015 году статье
Идея проведения марша возникла после арестов активисток «Открытой России» Анастасии Шевченко и Лии Милушкиной. По мнению Галяминой, уголовные дела против них связаны с «политической и, даже можно сказать, нравственной позицией».
«Наш гнев не подлежит согласованию. У нас в городе не чрезвычайное положение, поэтому хождение людей по бульварам не может быть незаконным. Мы знаем свои законные права <…> Мы знаем свои законные права. Хватит бояться, они питаются нашим страхом», — сказано в сообщении Грязновой.
В конце января скончалась 17-летняя дочь Шевченко. Обвиняемой запрещали видеться с ее ребенком, пока та находилась в реанимации с обструктивным бронхитом.
Дело о «нежелательной организации»
-
«Открытую Россию» организовал российский бизнесмен Михаил Ходорковский. Он же является главным спонсором движения. Организация называет своей целью борьбу за права человека и честные выборы.
Анастасия Шевченко является членом федерального совета «Открытой России» и бывшим членом общественно-политического движения «Солидарность». Она регулярно принимает участие в протестных акциях.
21 января по делу Шевченко у восьми активистов движения в Ростове-на-Дону, Казани и Ульяновске прошли обыски. Все они являются свидетелями по делу против нее. Сейчас Шевченко находится под домашним арестом. Она пыталась обжаловать эту меру пресечения, но суд отказал в этом.
Следствие должно предъявить активистке официальные обвинения 30 января. Обычно участие в деятельности «нежелательной организации» квалифицируется ка административное нарушение, однако ранее на Шевченко уже было заведено два административных дела, поэтому это нарушение квалифицировали как уголовное преступление.
Ранее против координатора «Открытой России» в Пскове Лии Милушкиной и ее мужа Артема возбудили уголовное в связи в обвинением в торговле наркотиками.
В качестве меры пресечения суд избрал Лие домашний арест, а ее супруга отправил в СИЗО. Следующее заседание должно пройти в середине марта.
Понятие «нежелательная организация» появилось в России в 2015 году после того, как приняли соответствующий закон. Под ним подразумевается иностранная или международная организация, деятельность которой может представлять угрозу РФ.
При внесении организации в список нежелательных ее счета замораживают, а дочерние отделения закрывают. Нежелательным организациям запрещают проводить публичные мероприятия, а также хранить и распространять свои материалы. При нарушении этих требований организацию могут оштрафовать, а ее сотрудникам — запретить въезжать в Россию.
26 апреля 2017 года Генпрокуратура признала нежелательными зарубежные организации OR (Otkrytaya Rossia), Open Russia Civic Movement, Open Russia (Общественное сетевое движение «Открытая Россия») в Великобритании, а также Institute of Modern Russia, Inc («Институт современной России») в США. Тогда Минюст заявил, что в России нет филиалов этих организаций.
Тем не менее активистов «Открытой России», не имеющей официального статуса, обвиняют в работе на британскую организацию.
24 января 2019 года члены СПЧ попросили прокуратуру проверить законность возбуждения дело в отношении Шевченко, а Федеральное Собрание РФ призвали рассмотреть вопрос о декриминализации статьи 284.1 УК («Осуществление деятельности нежелательной организации»).
25 января 2019 года международная организация Amnesty International признала Шевченко узницей совести.
Источник: