Мамаев и Кокорин попросили оставить их на свободе
Футболисты Александр Кокорин («Зенит», Санкт-Петербург) и Павел Мамаев («Краснодар») выступили в суде с последним словом, попросив не наказывать их реальным лишением свободы. Оба спортсмена заявили о желании вернуться в большой спорт.
На заседании 6 мая прокурор попросила для Мамаева и Кокорина реальные сроки лишения свободы — 17 и 18 месяцев соответственно. Такое же наказание обвинитель предложила и для других фигурантов дела, Александра Протасовицкого и брата Александра Кокорина Кирилла Кокорина.
Мамаев и Кокорин дали показания в суде. Главное
Дело игроков «Зенита» и «Краснодара», обвиняемых по статье «Умышленное причинение легкого вреда здоровью», слушается в Пресненском суде Москвы. По мнению следствия, все четверо фигурантов дела по предварительному сговору 8 октября 2018 года избили на улице водителя ведущей Первого канала Виталия Соловчука, а затем в кафе напали на руководителя департамента Минпромторга Дениса Пака и гендиректора ФГУП «НАМИ» Сергея Гайсина.
Процесс дошел до той стадии, когда подсудимые выступают с последним словом, взяв которое, Кокорин расплакался.
— Кулак с хутора (@starisha07) May 7, 2019
Павел Мамаев в последнем слове напомнил, что частично признает свою вину, принес извинения потерпевшим и своим близким. Он попросил суд о наказании, равносильном уже отбытому в СИЗО сроку.
«Наказание, которое мы отбыли сейчас в СИЗО, оно, скорее, заслуженное, я не буду его оспаривать. Но хотелось бы на этом ограничиться. Мы на протяжении всего процесса были открыты. Хотелось бы, чтобы это дело завершилось для всех нормально», — заявил он, добавив, что «хотелось бы вернуться в большой спорт».
Кокорин расплакался во время выступления в суде pic.twitter.com/cXjdNsdvoW
— Рада Шурпинa (@Pabooli0A) May 7, 2019
Александр Кокорин начал свою речь словами «мне тяжело говорить». Он, как и Мамаев, просил суд о назначении наказания, равного отбытому в СИЗО.
Все засмеялись, а Кокорин даже заплакал..
— Владислав (@vladlar2044) May 7, 2019
«Надеюсь, действительно, то время, которое мы пробыли в СИЗО, все-таки не то, чтобы закономерно, но для нас оно стало уроком на всю жизнь. Было, о чем подумать, прокрутить моменты, закономерность в этом есть. Но я считаю, что это космический срок для меня, потому что с самого начала мы говорили, что хотим ответить за то, что мы совершили – и все», — сказал футболист.
Он также извинился перед потерпевшим Соловчуком «за брата», «перед обществом», семьей, родителями и командой.
Кокорин-младший: в СИЗО прочитал 40 книжек, это рекорд — https://t.co/0NKFpY99hk pic.twitter.com/hOjTRoJjZt
— Новости+ (@Mam1ba1) May 7, 2019
Младший брат Александра Кокорина Кирилл объявил суду, что «уже поменялся в лучшую сторону».
«Я сделал огромные выводы. Я прочитал 40 книжек в СИЗО, я в жизни столько не читал. Хотелось бы выйти, на небо синее посмотреть…а то у нас только потолок во время прогулок», — сказал он.
Александр Протасовицкий тоже сообщил, что отбытый срок стал для него «хорошим уроком». «Я нанес Соловчуку два удара, я признаю. Но 17 месяцев за два удара?.. Я же не Майк Тайсон», — оправдывался он.
Оглашение приговора состоится 8 мая.
Дело Кокорина и Мамаева
- Нападающий «Зенита» Александр Кокорин, его младший брат Кирилл, полузащитник «Краснодара» Павел Мамаев и его друг Александр Протасовицкий 8 октября 2018 года стали участниками двух конфликтов в центре Москвы.Утром у гостиницы «Пекин» они напали на водителя ведущей Первого канала Ольги Ушаковой Виталия Соловчука, избили его, а также разбили стекло автомобиля ведущей.Затем компания переместилась в кафе на Большой Никитской улице, где они избили главу департамента Минпромторга Дениса Пака и гендиректор государственного научного центра «НАМИ» Сергея Гайсина.Фигурантам предъявили обвинения по статьям «Побои» и «Хулиганство».После получения результатов медицинской экспертизы, следствие переквалифицировало обвинение Кокорину и Мамаеву на статью «Умышленное причинение легкого вреда здоровью». Также им вменяется статья «Хулиганство», которая предусматривает наказание до семи лет лишения свободы.Мамаев признал себя виновным в избиении Соловчука, но заявил о своей непричастности к эпизоду с Паком и Гайсиным. Братья Кокорины сказали на суде, что не били водителя.3 апреля суд продлил арест Кокорина и Мамаева еще на полгода.
Источник: