Левый активист из Томска рассказал о пытках в ФСБ после жалоб на пытки
Томский активист «Левого блока» Максим Шульгин, который накануне перестал выходить на связь после посещения следователя, сообщил, что силовики под пытками заставили его отказаться от показаний против сотрудников ФСБ о пытках при задержании, сообщает Telegram-канал «Правозащита Открытки».
В апреле Шульгина вместе с другими активистами «Левого блока» задержали в офисе организации. Его обвиняют в экстремизме из-за публикации нескольких песен о полицейских на стене «ВКонтакте». По словам Шульгина, задержание проходило жестко: с пытками и избиением. Активист получил глубокие ожоги правой руки.
27 декабря трое людей в масках, предположительно сотрудники ФСБ, вновь задержали его возле дома и доставили в управление Следственного комитета по Томской области. Там ему предложили сотрудничать в обмен на гарантии безопасности и отсутствие проблем с работой. После того как Шульгин отказался, ему надели на голову шапку и отвезли в другое здание.
Статистика дел «за репосты» Активист провел в кабинете несколько часов, после чего в комнату вошли люди в масках, связали его скотчем и начали душить. По словам Шульгина, они кричали: «Я из-за тебя, сука, сидеть в тюрьме не хочу», «У нас, козлина, дети есть, как им без отцов жить», «Ты вообще понял, с кем связался, кто ты и кто мы». Кроме того, люди в масках угрожали убить Шульгина, а также преследовать его родных и близких.
После этого активиста заставили подписать объяснительную бумагу о том, что он не имеет претензий к сотрудникам ФСБ, которые задержали его весной.
Координатор «Правозащиты Открытки» Алексей Прянишников в беседе с Инфо24 сообщил, что Шульгин провел в здании около суток.
«После подписания документа активисту вновь надели шапку на голову, отвезли в неизвестное место в черте города и высадили из машины, сказав не снимать шапку еще 30 секунд. Сейчас он находится в безопасном месте», — объяснил Прянишников.
Ранее Следственный комитет отказался возбуждать уголовное дело о пытках Шульгина.
Дела за репосты
- За последний год участились случаи возбуждения дел об экстремизме за посты в социальных сетях. Причем по этой статье привлекали и тех, кто давно удалил страницу, на которой размещались «возбуждающие ненависть» картинки.Так по информации представителя Генеральной прокуратуры, в этом году за репосты было возбуждено 571 уголовное дело, что составляет около 75% дел по статье 282 УК.Дело Марии Мотузной: на жительницу Барнаула Марию Мотузную завели уголовное дело по статье об экстремизме за картинки в соцсети «ВКонтакте». В изображениях нашли признаки оскорбления негроидной расы и чувств верующих. Суд по этому делу продолжается.Дело Даниила Маркина: земляк Мотузной Даниил Маркин также сохранял в соцсети мемы, которые привлекли внимание полиции. Одной из таких картинок оказалось изображение персонажа сериала «Игра престолов» Джона Сноу с нимбом. По словам Маркина, полицейские сами смеялись, изучая материалы дела. Решения по делу Маркина пока еще нет.Дело «Нового величия»: 16 марта в Москве арестовали девять активистов движения «Новое величие». Им предъявили обвинения по статье «Организация экстремистского сообщества». По версии следствия, молодые люди познакомились в интернет-чате, создали организацию «Новое величие», чтобы свергнуть государственный строй и люстрировать правящую верхушку страны. Шесть фигурантов дела находятся под домашним арестом, остальные — в СИЗО.В середине августа 2018 года Mail.Ru Group обратилась к государству с просьбой амнистировать осужденных «за репост». Позже в Минсвязи поддержали эту инициативу. «ВК» также намерена публиковать статистику запросов, поступающих из правоохранительных органов.Уполномоченная по правам человека в России Татьяна Москалькова 17 августа также заявила о необходимости смягчить 282 статью.3 октября Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о частичной декриминализации статьи 282 УК. Он предложил сделать наказание за первое нарушение статьи об экстремизме административным.В октябре следователи в Красноярске закрыли дело об экстремизме в соцсети из-за «малозначительности». С этого момента началось послабление применения статьи об экстремизме.Госдума 19 декабря приняла закон о декриминализации части 1 статьи 282.27 декабря президент Владимир Путин утвердил поправки в Уголовный кодекс, которые смягчают наказание за публикацию экстремистских материалов в соцсетях.
Источник: