Игрок футбольного клуба «Зенит» Александр Кокорин, находящийся в СИЗО вместе со своим другом – футболистом «Краснодара» Павлом Мамаевым – из-за участия в двух драках, пожаловался на обострение травмы колена.
Об этом пишут «Известия» со ссылкой на представителей Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы по контролю за соблюдением прав человека в местах лишения свободы. Они посетили Бутырку после новогодних каникул.
«Меня мучают боли в колене после травмы, потому что физических нагрузок не хватает», – рассказал правозащитникам Кокорин, которого они застали играющим в пинг-понг с соседом по камере. Помимо этой игры, по его словам, для поддержания физической формы в СИЗО есть только занятия на тренажерах, но этого мало.
Травма Кокорина
Разрыв крестообразных связок колена футболист получил в марте 2018 года в ходе ответного матча 1/8 финала Лиги Европы между «Зенитом» и «Лейпцигом». Эта травма считается одной из самых тяжелых в футболе, ее лечение занимает около года или даже больше. Кокорина прооперировали в Риме, там же он проходил курс реабилитации.
По словам футболиста, он принципиально не обращается к тюремным медикам с жалобами на боль в травмированном колене. Члены ОНК разъяснили ему, что он вправе в случае необходимости пригласить врача извне.
«Спасибо, я об этом даже не знал. Впрочем, что доктор может сделать в СИЗО? Пощупать колено? Мне после операции были рекомендованы специальные упражнения, нагрузки, а кто мне в СИЗО бассейн предоставит? Как я оцениваю свою спортивную форму? Она ужасная, потому что я уже три месяца не тренировался», – возмущался Кокорин.
Футболист также рассказал представителям ОНК, что не употребляет блюда из тюремного меню – питается передачами от родственников (это распространенная практика в московских СИЗО).
На вопрос о том, как прошла новогодняя ночь, Кокорин ответил, что не отмечал праздник. «Неважно себя чувствовал — горло болело, насморк, казалось даже, что температура была», – пожаловался он.
Футболист выразил надежду на то, что 8 февраля (на заседании суда, где их срок содержания их с Мамаевым под стражей может быть продлен) будет принято решение об изменении меры пресечения. «Если отпустят, то за три недели тренировок физическую форму смогу привести в норму», – заверил Кокорин.
Дело Кокорина и Мамаева
Источник: