Жалобы из «Карты убитых дорог» пойдут напрямую в Минтранс
В первой половине 2019 года мобильное приложение «Карты убитых дорог», созданное по инициативе «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), будет подключено к информационной системе министерства транспорта РФ — и все жалобы начнут поступать напрямую в ведомство.
«Через несколько месяцев произойдет интеграция, после чего заявки, которые направляются на «Карту убитых дорог», будут моментально перенаправляться на портал «Добродел» и автоматически попадать на стол чиновникам», — цитируют «Известия» координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутата Госдумы Александра Васильева.
Мобильное приложение ОНФ начало работать в августе 2018 года. С тех пор было выявлено более 2 тысяч проблем, в большинстве случаев это ямы (1,3 тысячи жалоб). На втором месте по количеству обращений — ненормативное состояние отдельных участков дорог (561 жалоба), а на третьем — нарушение технологий дорожного ремонта (65 жалоб).
В ОНФ заверяют, что рассматривают все обращения, направляя их в соответствующие региональные администрации и отслеживая реакцию. После устранения указанного пользователем дефекта статус жалобы в приложении меняется на «решенную проблему».
По словам Васильева, по обращениям через приложение был сделан ямочный ремонт на 55 участках дорог. Кроме того, «проблему удалось решить в 341 случае», сообщил депутат, не уточняя, о каких именно жалобах идет речь.
До 2024 года ремонт дорог в России предусмотрен нацпроектом «Безопасные и качественные автодороги», охватывающим 104 города в 83 субъектах РФ. Региональные власти выделят на него 4 трлн 139,1 млрд рублей, федеральный бюджет — 440,9 млрд рублей.
После обращения президента РФ Владимира Путина к Федеральному собранию, в котором тот призвал губернаторов постоянно держать дороги «в центре внимания», Минэкономразвития составило критерии оценки работы глав регионов исходя из качества дорог на вверенной им территории. Губернаторы будут набирать «особые баллы» за ремонт той или иной трассы.
Источник: