ГИБДД придумала четыре новых правила обучения на права
На состоявшейся 24 апреля конференции «Безопасная дорога» замглавы ГИБДД России Николай Шеюхин рассказал о нововведениях в рамках реформы экзаменов для водителей.
По его словам, в Госавтоинспекции обсуждаются следующие возможные меры:
- Открытие автобусной категории D (для пассажирских перевозок) только с уже имеющимся стажем вождения.
Он должен составлять не менее одного года в рамках категорий B, C1 (грузовики массой 3,5–7,5 т) или D1 (автобусы для перевозки до 16 пассажиров).
Эта мера запланирована в рамках ужесточения контроля за водителями крупных транспортных средств, по вине которых в последнее время выросли показатели аварийности на российских дорогах. ГИБДД уже подготовила соответствующий законопроект.
- Запрет обмена иностранных водительских удостоверений на российские без обучения и испытаний.
Пока в России запрещено водить автомобили без российских прав только при работе по найму (за исключением приезжих из Киргизии и стран, где русский язык имеет статус официального).
Иностранные права, соответствующие требованиям Венской конвенции о дорожном движении, будут заменять на российские без обучения — но после сдачи экзамена в ГИБДД.
«Коммерсантъ» объясняет необходимость этого ограничения тем, что многие россияне едут получать водительское удостоверение в страны СНГ (например, в Казахстан), где «покупают» местные права, а потом в РФ меняют их на российские — тем самым экономя на обучении.
- Сдача экзамена на права только в конкретном подразделении ГИБДД, к которому приписана автошкола.
Это ограничение коснется всех будущих водителей, включая претендующих на права категории В.
Сейчас выпускники российских автошкол вправе выбирать — сдавать экзамены в группах, формируемых этими школами, или самостоятельно в любом подразделении ГИБДД. Второй вариант будет исключен.
«Ученик получил документы об окончании автошколы и дальше бегает от одного подразделения к другому, пытаясь так или иначе «порешать вопрос» со сдачей экзамена. Закрепление ученика за конкретным подразделением минимизирует коррупционную составляющую», — пояснил Николай Шеюхин.
По его словам, это ограничение поможет в борьбе с «бесконтрольной» торговлей свидетельствами об окончании автокурсов, которыми торгуют «портфельные» автошколы, фактически не проводящие обучение.
Законопроект на этот счет пока не подготовлен, инициатива обсуждается в главном управлении ГИБДД РФ.
- Усиление «психологической составляющей» в программах подготовки водителей.
Шеюхин отметил, что сейчас вождению обучаются «очень много молодых людей, которым только исполнилось 18 лет», включая «золотую молодежь, которая не уважает других участников движения и ведет себя по-хамски».
По словам замглавы ГИБДД РФ, «складывается впечатление, что большинство водителей, получающих удостоверение, не готовы к управлению транспортным средством в психологическом плане».
Конкретных предложений по этому поводу Госавтоинспекция пока не разработала.
Изменения в правилах сдачи экзаменов на права
Недавно ГИБДД анонсировала ужесточение правил сдачи теоретической части экзаменов на получение водительского удостоверения с 2020 года. Вопросы будут разделены«в зависимости от степени влияния на безопасность дорожного движения» — и если испытуемый допустит ошибку в ответе на принципиально важный вопрос, на этом экзамен для него закончится.
Кроме того, в России может появиться система переобучения водителей, которые попали в ДТП в течение первых двух лет водительского стажа. Она позволит улучшить ситуацию на дорогах и станет частью стратегии безопасности дорожного движения.
С 7 апреля 2019 года вступили в силу приказы МВД России, согласно которым автошколы должны будут согласовывать учебные программы с ГИБДД. Кроме того ведомство будет оценивать их учебно-материальную базу.
Источник: