ГИБДД обновила проект правил приема экзаменов на права
Российская автоинспекция обнародовала новую версию собственной редакции проекта постановления о правилах водительских экзаменов. Предыдущий вариант этого документа – правительственного постановления «О допуске к управлению транспортными средствами» – вызвал бурные споры и протесты со стороны автошкол.
Новая редакция, опубликованная ГИБДД, составлена с учетом 110 поступивших от автошкол предложений. Проект постановления проходит общественное обсуждение с лета 2018 года.
В новой редакции правил четко сформулированы условия аннулирования результатов экзаменов – например, при предъявлении поддельных документов или в случае удовлетворения жалобы гражданина на действия экзаменатора.
Основополагающая идея осталась в силе, отмечает «Коммерсантъ» со ссылкой на законопроект, – это введение единого экзамена по вождению вместо привычного сейчас деления на «город» и «площадку».
В правилах закрепляются списки обязательных упражнений для экзаменуемых:
- разворот,обгон,начало движения,остановка на подъеме,остановка на спуске.
Кроме того, в документе перечислены необязательные упражнения:
- проезд нерегулируемого перекресткапроезд нерегулируемого железнодорожного переезда.
Согласно предложенным ГИБДД правилам, тестирование будущих водителей начинается с проверки первоначальных навыков вождения (разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс задним ходом под прямым углом, параллельная парковка и т. д.).
Эта проверка проводится на «закрытых площадках и автодромах, территориях с твердым покрытием и ограниченных для движения пешеходов, участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки».
После этого экзаменуемый направляется в условия полноценного городского движения, чтобы проверить его умение совершать левый и правый поворот, проезжать нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог, пешеходные переходы, обгонять других участников движения, парковать машину параллельно тротуару, останавливаться и начинать движения на подъеме и спуске.
Источник: