ФСИН: за год от московских следователей привезли 200 «еле живых» заключенных
Московские и подмосковные изоляторы в 2018 году отказались принимать около 200 заключенных, которых «еле живыми» привезли после «следственных действий». Об этом рассказал замглавы ФСИН Валерий Максименко.
«Бывает и так, что, например, из СИЗО следователи забирают арестованного на какие-то следственные действия, он при этом живой и здоровый, а возвращают нам его потом еле живым. Только за последний год в Москве и Московской области человек двести мы отказались обратно принимать в СИЗО. Потому что у арестованных были диагностированы различные травмы и ушибы», — сказал Максименко в интервью Znak.com.
По его словам, сотрудники ФСИН требуют, чтобы таких задержанных везли в больницы, а не возвращали в СИЗО.
Пытки в российской полиции
В марте 2012 года на всю страну стал известен отдел полиции «Дальний» в Казани. В больнице от разрыва прямой кишки умер 52-летний Сергей Назаров, задержанный по подозрению в краже мобильного телефона. Родственники мужчины утверждали, что полицейские изнасиловали его бутылкой шампанского.
В сентябре того же года суд отправил в тюрьму двух экс-сотрудников «Дальнего», а через два года – еще восьмерых оперуполномоченных отдела полиции.
В июле 2018 года в Брянске арестовали двух полицейских, которые избили задержанного до разрыва селезенки. Тогда же стало известно о пытках двух студентов в воронежской полиции. Задержанным надевали на голову пакет с нашатырем.
В августе житель Еврейского автономного округа пожаловался на пытки электрошокером в отделении полиции. Такой же метод практиковали сотрудники центра по противодействию экстремизму Карачаево-Черкесии.
В сентябре начальника отдела белгородской полиции Бориса Феофанова приговорили к 4,5 годам колонии за пытки подозреваемого. Феофанов с подчиненным избили мужчину, а затем, приковав наручниками, насильно влили в рот алкоголь, чтобы признать его виновным в появлении пьяным в общественном виде. Медики насчитали не менее 50 следов от ударов на теле пострадавшего.
В октябре 2017 года покончил с собой 22-летний Ильназ Пиркин, задержанный полицией Нижнекамска. Перед самоубийством он рассказал, что из-за подозрения в краже магнитолы его избивали, вывозили в лес, надевали на голову противогаз и перекрывали доступ воздуха.
В феврале в Забайкалье двум полицейским дали условные сроки за избиение задержанных, которые отказались признаваться в краже бытовой химии.
В феврале в Москве задержали аспиранта МГУ Азата Мифтахова. Он обвиняется в нападении на офис «Единой России», причем показания против него дал «засекреченный свидетель».
Сначала Мифтахов был фигурантом дела об изготовлении взрывчатки. Адвокат аспиранта Светлана Сидоркина рассказала, что ее подзащитного избивали в управлении МВД Балашихи. Один из силовиков достал шуруповерт и пригрозил приставить его к заднему проходу Мифтахова. Следы пыток на теле аспиранта также обнаружили члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК).
Источник: