Экс-майора ФСБ приговорили к девяти годам колонии за убийство жителя Приэльбрусья, отказавшегося его подвезти
Северо-Кавказский окружной военный суд вынес обвинительный приговор бывшему майору ФСБ Павлу Стерлягову. Его отправят на девять лет в колонию строгого режима за убийство жителя Приэльбрусья Хусея Макитова, который отказался его подвезти.
Как рассказала юрист Виктория Шевелева, сотрудничающая с правозащитной организацией «Зона права», Стерлягову вынесли приговор по статье за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть.
Ранее присяжные признали Стерлягова виновным в убийстве Макитова, но сочли, что намерения у него такого не было, и он заслуживает снисхождения.
Трагедия произошла весной 2018 года, когда майор Стерлягов находился в командировке в Эльбрусском районе Кабардино-Балкарии. По версии следствия, вечером 5 апреля Стерлягов вместе с сослуживцем приехали в кафе и пили там алкоголь.
Затем они вышли из кафе и увидели автомобиль, в котором сидел Хусей Макитов и его друг. Стерлягов потребовал его подвезти, но Макитов отказался, сказав, что он не таксист. Между мужчинами начался конфликт, друг Мактова смог убежать.
Стерлягов ударил Макитова ножом около десяти раз, тот умер на месте. После этого Стерлягов вместе с сослуживцем убежали с места происшествия.
СМИ узнали о недвижимости сотрудников ФСБ из дела Голунова. Речь идет о главе УФСБ по Москве и Московской области генерал-полковнике Алексее Дорофееве и его помощнике подполковнике Марате Медоеве. Медоева и Дорофеева «Проект» называл интересантами похоронного бизнеса в Москве и фигурантами расследования Голунова, которое журналист вел накануне своего задержания.
Во вторник, 18 июня, ФСБ провела обыск в московском музее частных коллекций «Собрание» мецената Давида Якобашвили. Источники сообщают, что обыски могут быть связаны с расследованием против Якобашвили, которого подозревают в рейдерском захвате «Ейского портового элеватора». Уголовное дело возбуждено по жалобе бывшего партнера Якобашвили по бизнесу Бориса Минахи.
«Яндекс» и ФСБ договорились. Они нашли решение по передаче ключей шифрования. ФСБ потребовала у «Яндекса» ключи для дешифровки данных пользователей сервисов «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Диск», которые находятся в реестре организаторов распространения информации. Согласно «закону Яровой», это накладывает обязательства делиться с ФСБ всеми пользовательскими данными и перепиской.
Источник: