Дочь активистки «Открытой России» Шевченко попала в реанимацию. Ее забрали у матери и отдали в интернат
Старшую дочь активистки «Открытой России» Анастасии Шевченко, которую посадили под домашний арест в рамках дела о «нежелательной организации», госпитализировали в реанимацию. Ранее ее отобрали у матери и отправили в интернат для детей с особенностями развития.
Девочка, по словам врачей, находится в критическом состоянии. У нее обструктивный бронхит (нарушение проходимости бронхов из-за спазма, которое затрудняет дыхание).
Старшая дочь в реанимации. Маме предъявили обвинение: «…предоставление бесплатной юридической помощи, изготовление агитационных плакатов… (объясняла) важность участия в выборах…». Это чистая деменция! 1983 год! Уроды, Конституция у нас другая! https://t.co/7B1CpXiMhG
— Ходорковский Михаил (@mich261213) January 30, 2019
Адвокат Правозащиты Открытки Сергей Ковалевич на суде по мере пресечения Шевченко 29 января заявил, что ребенка нельзя разлучать с матерью. Он отметил, что девочка имеет врожденное заболевание, которое сейчас обострилось.
«Нежелательная организация»: на активистку «Открытой России» завели первое в РФ дело по принятой в 2015 году статье
Сама Шевченко не может обеспечить ребенку должный уход, так как находится под домашним арестом и фактически разлучена с дочерью. Суд отказался принимать доводы защиты и оставил активистку под арестом. Он также запретил Шевченко посещать дочь.
Дело о «нежелательной организации»:
«Открытую Россию» организовал российский бизнесмен Михаил Ходорковский. Он же является главным спонсором движения. Организация называет своей целью борьбу за права человека и честные выборы.
Анастасия Шевченко является членом федерального совета «Открытой России» и бывшим членом общественно-политического движения «Солидарность». Она регулярно принимает участие в протестных акциях.
21 января по делу Шевченко у восьми активистов движения в Ростове-на-Дону, Казани и Ульяновске прошли обыски. Все они являются свидетелями по делу против нее. Сейчас Шевченко находится под домашним арестом. Она пыталась обжаловать эту меру пресечения, но суд отказал в этом.
Следствие должно предъявить активистке официальные обвинения 30 января. Обычно участие в деятельности «нежелательной организации» квалифицируется ка административное нарушение, однако ранее на Шевченко уже было заведено два административных дела, поэтому это нарушение квалифицировали как уголовное преступление.
Ранее против координатора «Открытой России» в Пскове Лии Милушкиной и ее мужа Артема возбудили уголовное в связи в обвинением в торговле наркотиками.
В качестве меры пресечения суд избрал Лие домашний арест, а ее супруга отправил в СИЗО. Следующее заседание должно пройти в середине марта.
Понятие «нежелательная организация» появилось в России в 2015 году после того, как приняли соответствующий закон. Под ним подразумевается иностранная или международная организация, деятельность которой может представлять угрозу РФ.
При внесении организации в список нежелательных ее счета замораживают, а дочерние отделения закрывают. Нежелательным организациям запрещают проводить публичные мероприятия, а также хранить и распространять свои материалы. При нарушении этих требований организацию могут оштрафовать, а ее сотрудникам — запретить въезжать в Россию.
26 апреля 2017 года Генпрокуратура признала нежелательными зарубежные организации OR (Otkrytaya Rossia), Open Russia Civic Movement, Open Russia (Общественное сетевое движение «Открытая Россия») в Великобритании, а также Institute of Modern Russia, Inc («Институт современной России») в США. Тогда Минюст заявил, что в России нет филиалов этих организаций.
Тем не менее активистов «Открытой России», не имеющей официального статуса, обвиняют в работе на британскую организацию.
24 января члены СПЧ попросили прокуратуру проверить законность возбуждения дело в отношении Шевченко, а Федеральное Собрание РФ призвали рассмотреть вопрос о декриминализации статьи 284.1 УК («Осуществление деятельности нежелательной организации»).
25 января международная организация Amnesty International признала Шевченко узницей совести.
Источник: