Дайверы нашли черный ящик упавшего в море индонезийского Boeing 737 Max
Дайверы ВМС Индонезии подняли со дна Яванского моря речевой самописец из кабины пилота Boeing 737 Max 8, который потерпел крушение 29 октября. Об этом сообщает CNN.
Водолазам пришлось раскопать около восьми метров грязи на дне моря, чтобы добраться до черного ящика. Самописец нашли в зоне от 500 до 1000 метров от места крушения, сказал представитель военно-морского флота Индонезии Агунг Нугрохо. Следователи надеются, что диктофон записал переговоры пилотов. Возможно, они раскроют детали катастрофы.
Главное, на что должны пролить свет данные с самописца, — нет ли угрозы крушения других Boeing 737 Max, которые ежедневно выполняют тысячи рейсов по всему миру.
Авиаэксперт Джеффри Томас назвал событие «чрезвычайно важной находкой» и призвал Индонезию к публикации расшифровки переговоров пилотов.
Первый черный ящик с самолета авиакомпании Lion Air нашли еще 1 ноября, но самописец, зафиксировавший разговоры пилотов, отделился от него во время крушения.
Крушение Boeing 737 Max
Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании-лоукостера Lion Air разбился 29 октября от удара о поверхность воды в Яванском море.
Это произошло примерно через 13 минут после вылета самолета из аэропорта Джакарты в сторону острова Суматра.
Все 189 человек на борту погибли.
В ходе расследования выяснилось, что за день до крушения пилот рухнувшего самолета сообщал о технической неисправности борта и посылал сигнал бедствия.
На протяжении последних четырех полетов у Boeing 737 Max 8 был сбит прибор скорости, сообщил глава индонезийского Комитета по обеспечению безопасности на транспорте Соерджанто Таджахоно.
Самолеты Boeing 737 Max 8 эксплуатируются с 2016 года, и это первое крушение лайнера такого типа. Конкретный самолет, который разбился, находился в эксплуатации с августа 2018 года.
Lion Air является одним из крупнейших заказчиков Boeing 737 Max 8 в мире, она закупает самолеты по лизинговой программе.
По мнению Федеральной авиаадминистрации США, у 250 самолетов Boeing 737 Max могут быть проблемы с датчиком контроля полета. Из-за некорректных показаний пилот может неверно оценить угол полета, и лайнер уйдет в пике.
Источник: