Boeing обновил программное обеспечение 737 Max
Корпорация Boeing обновила программное обеспечение MGAS, неисправности в котором могли привести к катастрофам пассажирских самолетов 737 MAX. За последние полгода эта модель потерпела крушение дважды.
Boeing уверяет, что теперь экипажу будет проще действовать в нештатных ситуациях. Программа сообщит пилотам, если ей поступят противоречивые данные с датчиков.
MGAS MGAS — автоматизированная система корректировки параметров полета, предположительно ставшая причиной двух авиакатастроф Boeing 737 Max. При возникновении угрозы сваливания на одно крыло или резкой потери высоты она автоматически опускает носовую часть самолета вниз.
В корпорации заявили, что для исправления неполадок в ПО провели длительные тесты в лабораториях, а также испытательные полеты с представителями гражданской авиации США.
- Ранее в СМИ появилась информация о том, что Федеральное авиационное управление США к концу апреля выдаст корпорации разрешение на обновление программного обеспечения. Его разрабатывали еще до падения Boeing 737 MAX индонезийской авиакомпании Lion Air в октябре 2018 года. Однако накануне ведомство заявило, что обновление не прошло сертификацию.Кроме того, стало известно, что на все Boeing Max установят сигнализацию неисправности датчиков, из-за которых могли разбиться два самолета. До этих авиакатастроф такая сигнализация устанавливалась за отдельную плату и не была предусмотрена «базовой» комплектацией.Программа подготовки летчиков будет расширена: в нее войдет серия тренировок с интерактивными онлайн-инструкциями по взаимодействию с системой автопилота при ее включении во время самостоятельного управления самолетом. Те, кто уже прошел обучение, вернутся на курсы повторно.
Катастрофы Boeing 737 Max
Boeing 737 Max авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение утром 10 марта. Он вылетел из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в Кению и упал недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт.
На борту находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа. Никто их них не выжил. По данным авиакомпании, на борту находились граждане 35 государств, в том числе три россиянина.
29 октября 2018 года в Яванском море разбился Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании-лоукостера Lion Air. Все 189 человек на борту погибли.
По мнению авиационных экспертов, крушение в обоих случаях могла вызвать система усиления маневренных характеристик (MCAS), которая самостоятельно опускает нос самолета при определенных условиях.
Boeing после последней аварии пообещал обновить программное обеспечение самолетов и бесплатно установить систему предупрежденя о неполадках датчиков, связанных с MCAS.
В мире отказались от полетов 737 Max после крушения в Эфиопии. Воздушное пространство для них закрыли Россия, США, Евросоюз, Великобритания, Австралия, Малайзия, Ирландия, Исландия, Турция, Оман, Сингапур, Китай, Индонезия, Эфиопия, Фиджи, Бермудские острова, Казахстан.
СМИ сообщали, что пилоты Boeing 737 Max учились управлять этим лайнером на планшете iPad — авиационные власти США считали, что отличия самолета от Boeing 737 незначительные и не требуют создания отдельного тренажера.
На фоне разразившегося скандала президент США Дональд Трамп решил сменить главу управления гражданской авиации страны.
Индонезийская Garuda Indonesia решила разорвать контракт на покупку 50 самолетов Boeing 737 Max 8. А китайский перевозчик закупил 300 самолетов у основного конкурента Boeing — европейской Airbus.
Источник: