«Автодор»: на строительство ЦКАД нужно еще 45 млрд, иначе дорога встанет в пробках
Госкомпания «Автодор» обнаружила 11 проблемных точек в проекте Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы. По данным источников, если, чтобы их ликвидировать, необходимо еще 44-45 млрд вложений. Иначе дорога встанет в пробках. Об этом «Ведомостям» рассказали источники, участвовавшие в совещаниях Минтранса.
«Узкие места нужно расшивать, иначе получим ситуацию, как на МКАД, – в целом пропускная способность дороги достаточная, а съезды стоят, из-за этого стоят все прилегающие магистрали и сама МКАД», – говорит партнер «НЭО Центра» Алексей Ефанов.
Устранить узкие места на ЦКАД в октябре поручал президент Владимир Путин. «Автодор» подготовил проект расширения проблемных мест, который был направлен на Госэкспертизу.
По словам источника сам проект менять не придется — нужно построить пешеходные переходы, транспортные развязки (например, на пересечении ЦКАД с Волоколамским и Можайским шоссе) и реконструировать мост через Москву-реку в Звенигороде.
Некоторые «критические точки» возникли после появления новой Москвы, заметил источник близкий к «Автодору». Например, столица предъявляет более высокие требования к переустройству коммуникаций и работы обходятся дороже.
Фото: Стройкомплекс Москвы
Наибольшее число проблемных мест нашли на находящемся к западу от Москвы пятом участке ЦКАД протяженностью около 76 км. Этот участок совпадает с «первой бетонкой», поэтому проектом предусмотрена лишь реконструкция существующей дороги. Сейчас на «бетонке» много переходов и светофоров — ничего похожего на скоростную дорогу, отмечает директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. По его словам, если деньги в бюджете найдутся, дорогу необходимо модернизировать, иначе пешеходные переходы будут тормозить движение на кольце.
«Получается, мы делаем дома капремонт, а гостиную оставляем со старыми обоями», — отметил Блинкин.
Кроме того, на первом участке потребуется переустроить инженерные коммуникации и реконструировать Калужское шоссе на пересечении с ЦКАД, на четвертом — построить эстакады на съездах, а на третьем — развязки.
- ЦКАД — четырехполосная кольцевая автодорога вокруг столицы, которая пройдет по территории Московской области. На большей части пути ЦКАД пройдет в 400—800 метрах от Московского малого кольца (первой «бетонки»), обходя населённые пункты. В каких-то местах он будет совпадать с «бетонкой». Проект дороги готовился еще в 2000-х. Она должна разгрузить Москву от транзитного грузового транспорта.В 2017 году стоимость строительства ЦКАД оценивалась в 313,2 млрд рублей. Однако окончательная смета не известна, а сроки работ срываются из-за длительных процедур изъятия земельных участков. Кроме того, во время работ строители столкнулись с многочисленными проблемами – например, обнаружились не учтенные в проекте инженерные коммуникации, в том числе магистральные газопроводы и нефтепроводы.Строительство планируется начать в 2020 году. Полностью ЦКАД должна быть открыта в 2025 году.
Источник: