Актер театра из Чечни рассказал о пытках в полиции
Актер русского драмтеатра в Грозном Тимур Дебишев рассказал правозащитникам о пытках, которым его подвергли чеченские силовики. Следствие отказалось возбуждать уголовное дело по его заявлению. Молодой человек покинул республику.
По словам 27-летнего Дебишева, силовые структуры Чечни впервые заинтересовались им летом 2018 года — его вызвали в полицию и задавали вопросы о знакомой девушке. Из беседы следовало, что девушку подозревают в торговле наркотиками, а телефонный номер Тимура был среди ее контактов.
В ноябре 2018 года актера снова вызвали в полицию. В кабинете силовики сразу отобрали у него телефон и начали избивать, требуя выдать контакты местных наркозависимых. Дебишев утверждает, что отношения к наркотикам никогда не имел.
У Дебишева нашли переписку с приятелем — танцором государственного фольклорного ансамбля песни и танца «Нохчо» Тамерланом Амаевым, которого тоже задержали. Амаева «показательно избивали» в присутствии Дебишева. Затем Тимура отвели в отдельный кабинет и подвергли пыткам: пропускали через тело ток и душили полиэтиленовым пакетом.
Оперативники требовали рассказать, где находится «товар», и актер пошел на хитрость: он соврал, что хранит дома несколько блистеров аптечного препарата, который популярен у наркопотребителей в Чечне. Силовики отвезли Дебишева домой, где находились его родные.
Молодой человек с порога сообщил, что его пытали, и попросил мать заявить об этом. Силовики увели Дебишева в машину, обыскали квартиру, но ничего не нашли. Его снова жестоко избили, заперли на ночь в кирпичном гараже вместе с другими незаконно задержанными людьми, но на следующее утро отпустили.
Тимур Дебишев обратился к правозащитникам из «Комитета против пыток», зафиксировал травмы и уехал из Чечни.
Уголовное дело против силовиков по его заявлению не возбудили: полицейские, на которых указал актер, категорически отрицали применение насилия к нему и называли слова Тимура «клеветой на все правоохранительные органы» республики.
Свою версию силовики подтвердили письменными показаниями Тамерлана Амаева и двух его коллег из ансамбля «Нохчо». Согласно этой версии, молодые люди вчетвером были на профилактической беседе в полиции, а когда их отпустили из отдела, поссорились. Обсуждая общее пристрастие к наркотикам, артисты якобы обвиняли друг друга в доносе, подрались, и Дебишев во время драки ударился о бетонный бордюр.
Источник: