Мода в шестидесятые годы XX века
Шестидесятые – яркое, насыщенное событиями десятилетие, наполненное духом протеста и перемен. Это время отказа от консервативных ценностей предыдущего поколения, уступившего место решительно настроенной молодежи. В эру первых космических полетов, студенческих протестов, артхауса и рок-н-ролла сложно было предположить, что мода останется стоять на месте.
Шестидесятые подарили моде стремительное развитие и множество открытий, ставших мировыми трендами. Мини-юбки, нейлоновые рубашки, платья-трапеции, водолазки, высокие сапоги, «сэссоны» и «бабетты», чуть позже – пончо, джинсы-клеш, мокасины и самодельные браслеты. Модно было бунтовать и быть молодым. Да и многие изобретения шестидесятых воспринимались как вызов.
Королями нового стиля становятся лондонцы. Именно здесь дизайнеры придумывают одежду только для молодежи, которую можно купить в магазинах на Карнаби-стрит и Кингс-роуд. Именно здесь в 1962 году публике была показана первая коллекция мини-юбок, созданная Мэри Квант. В этом городе жили «девочка-веточка» Твигги и аристократичная Верушка – модели, воплощавшие образ новой женщины – тонкой, худой, пластичной.
Очень быстро «стиль Лондон» выходит за пределы британской столицы и пересекает Ла-Манш. Новые веяния подхватывает парижский модельер Андре Курреж. Так же, как и многие французские кутюрье, следуя вызову времени, он развивает линию прет-а-порте, готовой одежды для массового производства. Кроме популярного мини, среди его разработок были женские брючные костюмы и платья силуэта «А».
Тот же Курреж вдохнул новую жизнь и в высокую моду, обнаружив талант художника-футуриста. В его коллекции Space Age («Космическая эра»), созданной в 1964 году, вовсю использовались новые изобретения промышленной химии – винил и синтетика, а представленные модели одежды вполне годились для освоения космического пространства.
Еще одним «космическим кутюрье» стал дебютировавший в 1966 году Пако Рабанн – он конструировал одежду из металла и пластика. Эта же тенденция затронула и такого мэтра, как Пьер Карден – правда, его модели выглядели более приближенными к реальности. Но самый большой вклад в моду шестидесятых сделали другие изобретения Кардена – короткие сарафаны и высокие сапоги, которые стали носить с мини, а также пиджаки без воротника, ставшие визитной карточкой The Beatles.
В шестидесятые на подиум, а затем и на улицы впервые выходит стиль «унисекс». Его основатель – Ив Сен-Лоран, «позаимствовавший» немалую часть мужского гардероба для своих женских коллекций. В это десятилетие Сен-Лоран становится автором сразу нескольких модных тенденций: в 1965 году он соединяет моду и изобразительное искусство, перенося мотивы картин Пита Мондриана на простые трикотажные платья, в 1967 – делает ставку на этническую моду, а годом позже представляет стиль «сафари».
Две модные доминанты «свингующих шестидесятых» — яркие цвета и абстрактная геометрия. Смелые «психоделические» сочетания цветов сделали знаменитыми творения итальянца Эмилио Пуччи. Геометрические рисунки в стиле «оп-арт» в своих моделях использовали Ги Ларош и Нина Риччи.
В числе признанных европейских красавиц, достойных звания символов того времени, кроме манекенщиц, можно назвать актрис Катрин Денев, Брижит Бардо, Джейн Биркин, Анну Карину, Жанну Моро, Джин Сиберг. За океаном настоящими иконами стиля были светская львица и муза Энди Уорхола Эди Седжвик, актриса Одри Хепберн и жена президента США Жаклин Кеннеди. Не всем из них статус позволял выбирать в одежде раскрепощенный стиль, но они смогли выразить дух времени в правильном и роскошном минимализме.
Америка шестидесятых – это движение хиппи, «лето любви», протесты и рок-фестивали. В одежде, как и в жизни, царит отказ от избыточных ценностей – натуральные ткани, hand made, этническая одежда и, конечно же, джинсы клеш как самый популярный элемент унисекса. Нельзя думать, что мода хиппи была исключительно уличной – в 1967 году в британской столице прошел первый показ одежды этого стиля.
Длинные распущенные волосы «детей цветов» — один из популярных трендов в прическах десятилетия. Конкуренцию ему составляли геометрические стрижки, самую известную из которых – «сэссон» — придумал парикмахер Видал Сассун, посетив сайт парикмахерских инструментов, вы сможете приобрести все необходимое для таких стрижек. А благодаря французской богине экрана Брижит Бардо суперпопулярной становится «бабетта» — пышная прическа с начесом и локонами. В макияже акцент делается на глазах – длинных, часто накладных ресницах и «стрелках».
Давно завершившись, эта удивительная эпоха по-прежнему живет не только в книгах и на киноэкране, но и в многочисленных модных тенденциях. Мы делаем выбор в пользу простых силуэтов, надевая брючные костюмы и пальто-трапеции, и стараемся брать пример с героинь кинокартин, по-прежнему считая самой неподражаемой героиню «Завтрака у Тиффани». Это не связано с ностальгией. Скорее, это тяга к безупречному стилю.
Источник: