Мода правит миром
Кто-то, конечно, может сказать, что мода и экологические проблемы – это вещи совершенно несовместимые, однако, мы позволим себе не согласиться с таким мнением. В качестве подтверждения, напомним нашим читателям всемирную акцию «Час Земли», которая недавно была проведена во многих странах планеты, охваченных сетью Интернет. Следует заметить, что именно благодаря существованию Интернета, акция подобного масштаба вообще стала возможной. Если Вы помните, суть акции сводилась к тому, что все ее участники в течение одного часа прекращали пользоваться электроэнергией. Однако, настоящий смысл акции заключался вовсе не в этом, ведь всем понятно, что практического значения для экологической обстановки на планете такое часовое «воздержание» иметь не может. Более того, никто и не собирается всерьез призывать человечество отказываться от использования электроэнергии, а, соответственно, и всей массы электроприборов – сегодня это просто немыслимо, да и не требуется. Главной ценность проведенной акции является то, что она продемонстрировала возможность в одном порыве объединить усилия миллионов людей по всему миру, и направить их на решение существующих глобальных проблем.
Замечательным, при этом, было то, что среди молодежи этой весьма полезной для общества идее был придан оттенок модности. И даже при том, что молодежь здесь слегка обманули – завернули полезную вещь в привлекательную обертку, такой рекламный ход вряд ли кто осудит. Следует заметить, что социальная реклама сегодня приобретает для любой страны особую актуальность, и подтверждением этого на улицах наших городов могут служить многочисленные билборды, рекламирующие жизнь без алкоголя и наркотиков. Социальную рекламу, призывающую к здоровому образу жизни, сегодня содержит карта Курска, карта Липецка, Москвы и многих других городов России. Разумеется, и проблема защиты окружающей среды также является темой рекламных акций. Однако, эффективность всех перечисленных акций крайне низка. Причиной такого положения в немалой степени является то, что организаторы рекламы не заботятся о том, чтобы защита окружающей среды и здоровый образ жизни стали модными общественными течениями. Нам следует понять, что легче всего привлечь внимание человека именно к тому, что в обществе считается модным. Особенно это относится к молодежи, как наиболее мобильной и активной части общества.